На главную

Философия

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2009 / 5 (71)


2014 / 1 (112) 3 статей
2013 / 8.1 (109) 4 статей
2013 / 5 (106) 4 статей
2011 / 1.2 (82) 1 статей
2012 / 8.1 (99) 4 статей
2011 / 7 (88) 2 статей
2012 / 2.1 (93) 2 статей
2012 / 5 (96) 8 статей
2011 / 4 (85) 3 статей
2011 / 1.1 (82) 1 статей
2010 / 7 (81) 2 статей
2010 / 5 (79) 3 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 3 статей
2009 / 7 (73) 1 статей
2009 / 5 (71) 3 статей
2009 / 3 (69) 1 статей

О.Н. Ганина

Событие путешествия в пространстве повседневного

Статья посвящена анализу пространства повседневности
и путешествия в контексте постмодернистской концепции
Ж. Делеза. Сравнительный анализ на основании предлагаемой методологии Делеза позволяет определить пространство повседневности как устойчивое, стабильное, представленное репрезентативным мышлением. А пространство путешествия – как событийное, неустойчивое, процессуальное, характеризуемое проблематичным мышлением. Путешествие, таким образом, воплощает собой смыслопорождающую структуру.


Е.В. Захарова

Гештальт-терапия: деконструкция в диалоге

Анализируется философское основание гештальт-теории. Практика гештальт-терапии рассматривается как деконструкция чувственного текста сознания в контексте диалога. Показывается важность связи гештальт-терапевтической практики и современной философии.


В.Н. Фурс

СОЦИАЛЬНО-КРИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ЖАНА БОДРИЙЯРА

Под радикализмом теории здесь имеется в виду не ее – так или иначе проявленная – политическая левизна, а способность к критическому пересмотру основополагающих допущений социального мышления, в течение десятилетий казавшихся самоочевидными и незыблемыми, – способность, пожалуй, необходимая для любой социально-теоретической позиции, претендующей на выживание в меняющемся мире. В этой связи привлекательность концепции Бодрийяра состоит для нас именно в том, что он сумел воспринять новые реалии социального мира во всей их «инаковости» привычным схемам социологического мышления и, исходя из этого, радикально поставить под вопрос социально-научную установку как таковую. Бодрийяр проделал исключительно ценный опыт «граничного» мышления, маркируя тем самым границу социальной теории, адекватно реагирующей на «вызов перемен». Далее, если обратиться к работам Бодрийяра приблизительно до начала 80 гг., то в них при всей их фигуративности отчетливо просматриваются контуры достаточно стройной социально-теоретической модели, последовательно разрабатываемой в рамках определенной постановки вопроса. В качестве опорных книг, презентирующих ядро концепции Бодрияра, можно назвать, прежде всего, следующие: «Общество потребления» (1970), «Символический обмен и смерть» (1976) и «В тени молчаливых большинств» (1978)



Другие разделы этого номера:

Философия - 3 статей
Социология - 3 статей
Экономика и менеджмент - 1 статей
История - 8 статей
Литературоведение - 2 статей
Языкознание - 4 статей
Юриспруденция - 1 статей
Педагогика - 6 статей
Культурология - 1 статей
Рецензии - 2 статей
Университетская жизнь - 1 статей

назад