На главную |
|
||
2010 / 1 (75) |
|||
2013 / 8.1 (109) 2 статей 2013 / 8.2 (109) 14 статей 2013 / 2 (103) 5 статей 2011 / 1.2 (82) 4 статей 2011 / 7 (88) 2 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2012 / 1 (92) 6 статей 2011 / 4 (85) 5 статей 2011 / 1.1 (82) 1 статей 2010 / 7 (81) 2 статей 2010 / 5 (79) 2 статей 2010 / 3 (77) 1 статей 2010 / 1 (75) 7 статей 2009 / 5 (71) 3 статей |
С.Ю. Митрофанова ДЕТСКАЯ БЕДНОСТЬ: СОЦИОЛОГИЧЕСКИЕ ТЕОРИИ ДЕТСТВА КАК ОСНОВА ИССЛЕДОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ В данной статье утверждается необходимость постановки проблемы детской бедности. В работе обозначены возможные методологические основания исследования данной проблемы в рамках теории детства, указаны различные подходы к выявлению социального статуса детства, а также определена их проекция на исследование проблемы детской бедности. В.В. Орлова МОЛОДЕЖЬ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ В статье представлен анализ положения молодежи в социуме. Характер и содержание деятельности молодежи в обществе как субъекта социального развития напрямую зависят от объективных условий социальной среды, предлагающих ей определенные модели социализации. А.Е. Тетерин ПОЛИТИЧЕСКОЕ «СЛОВО» И «ДЕЛО»: К ВОПРОСУ ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕАЛЬНОСТИ Несмотря на то что политическая реальность является объектом изучения политологии, этот феномен до сих пор не имеет четкого научного определения. Более того, практически отсутствуют даже попытки понять и определить природу явления. Анализируя широкий массив социально-философского знания, накопленного к настоящему моменту, автор статьи осуществляет попытку сформулировать современное определение политической реальности. И.А. Васильев В статье рассматриваются некоторые аспекты состояния патриотического воспитания в учреждениях среднего профессионального образования г. Москвы. Автор предлагает взглянуть на эту проблему глазами учащихся и преподавателей, подтверждая расхождение во мнениях данными мониторинговых исследований. Д.Е. Овчинников «МОДА НА ПРОФЕССИЮ» КАК ФАКТОР ВЫБОРА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СТРАТЕГИИ УЧАЩИХСЯ Цель статьи – проанализировать образовательные стратегии школьников, выявить факторы, влияющие на выбор образовательных стратегий, рассмотреть феномен «мода на профессию» в качестве одного из доминирующих факторов выбора образовательной стратегии. Опираясь на результаты социологического исследования, автор показывает, что жизненные планы большинства сегодняшних выпускников школ связаны с получением высшего образования. Однако у многих школьников, как правило, еще не сформирована готовность к профессиональному самоопределению. Индивидуальные предпочтения школьников в профессиональной сфере во многом складываются под влиянием социального феномена «мода на профессию». Е.В. Полтараднева МИГРАЦИЯ И РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКА: СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ В данной статье рассматривается процесс миграции на территории России, роль категории «этничность» в социальном взаимодействии мигрантов и коренного населения. Также дается характеристика миграционной политики России через восприятие процесса миграции российскими чиновниками. А.С. Хохлов МЕХАНИЗМ ФОРМИРОВАНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО МНЕНИЯ И КОНФЛИКТНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ Статья посвящена механизму формирования общественного мнения в условиях конфликтного взаимодействия. Автор акцентирует внимание на роли потребностей, интересов и ценностных ориентаций в формировании общественного мнения. Другие разделы этого номера: Философия - 3 статей Социология - 7 статей Экономика и менеджмент - 1 статей История - 9 статей Литературоведение - 4 статей Языкознание - 4 статей Педагогика - 6 статей Культурология - 1 статей Рецензии - 1 статей назад |
||