На главную |
|
||
2011 / 1.2 (82) |
|||
2013 / 8.1 (109) 2 статей 2013 / 8.2 (109) 14 статей 2013 / 2 (103) 5 статей 2011 / 1.2 (82) 4 статей 2011 / 7 (88) 2 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2012 / 1 (92) 6 статей 2011 / 4 (85) 5 статей 2011 / 1.1 (82) 1 статей 2010 / 7 (81) 2 статей 2010 / 5 (79) 2 статей 2010 / 3 (77) 1 статей 2010 / 1 (75) 7 статей 2009 / 5 (71) 3 статей |
В.Р. Валиуллин ВЛИЯНИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ НА СОСТОЯНИЕ МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПОЛИКУЛЬТУРНОЙ СРЕДЕ Рассмотрено значение этнической толерантности в решении межнациональных проблем в обществе в период глобализации и трансформации различных общественных процессов, происходящих в мире, для мирного, стабильного, планомерного развития всех сфер человеческой жизнедеятельности в целом. Выявлены факторы, влияющие на формирование толерантного поведения и сознания, приводятся методики и рекомендации по его внедрению в общественное сознание. А.А. Бариева ПОТЕНЦИАЛ ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ КАК ПРЕДМЕТ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ В статье раскрываются специфика и значимость социологического подхода к анализу общественного здоровья, в основе которого лежит такая категория, как «потенциал здоровья». Раскрыты его содержание, структура и факторы; описаны его взаимосвязи со структурой валеологического сознания и с таким социокультурным явлением, как «культура бедности». Е.В. Натарова СОВРЕМЕННАЯ СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ДИНАМИКА В КОНТЕКСТЕ ИНТЕГРАЛЬНОЙ СОЦИОЛОГИИ П. СОРОКИНА В статье освещаются сущность и значение интегральной социологии П. Сорокина в современном социогуманитарном познании, обосновывается ее роль в развитии теоретической социологии. Прошлое, настоящее и будущее человечества рас¬сматриваются сквозь призму теории социокультурной дина¬мики П. Сорокина как концептуального ядра интегральной методологии, возможности которой показаны на примере ана¬лиза общемировых процессов перехода западных цивилиза¬ций из состояния модерна в эпоху постсовременности. А.В. Петроченко КРИТЕРИИ И ПОКАЗАТЕЛИ СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ ИММИГРАНТОВ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЕ В статье представлен обзор отечественных публикаций, посвященных критериям и показателям социокультурной адап¬тации и интеграции иммигрантов. Предложено авторское оп¬ределение понятия социокультурной интеграции иммигран¬тов применительно к общеобразовательной школе, разработа¬ны критерии и показатели диагностики этого явления. Другие разделы этого номера: Философия - 1 статей Социология - 4 статей История - 11 статей Литературоведение - 3 статей Языкознание - 9 статей Юриспруденция - 2 статей Педагогика - 11 статей Культурология - 1 статей назад |
||