На главную

Литературоведение

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2010 / 3 (77)


2014 / 1 (112) 5 статей
2013 / 8.1 (109) 3 статей
2013 / 5 (106) 5 статей
2013 / 2 (103) 3 статей
2011 / 1.2 (82) 3 статей
2012 / 8.1 (99) 5 статей
2011 / 7 (88) 5 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 1 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 2 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 7 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 2 статей
2009 / 5 (71) 2 статей
2009 / 3 (69) 7 статей

Н.А. Гаврилина

ПРОЦЕСС РАЗВЕРТЫВАНИЯ КАК ОСНОВНОЙ МЕХАНИЗМ СИМВОЛИЗАЦИИ ОБРАЗА (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ Г.ГЕССЕ)

Статья посвящена проблеме взаимодействия символа и художественного текста. Процесс развертывания анализируется как механизм актуализации традиционных либо создания новых символических значений образа. На материале малой прозы Г.Гессе рассматриваются возможные принципы и формы развертывания символических значений.


Н.М. Заварницына

ФУНКЦИИ ТЕАТРАЛЬНОГО КОДА В ПРОЗЕ П. РОМАНОВА.

В статье выявляются особенности и функции театрального кода прозы П.С. Романова. Театральный код у писателя по-своему воплощает черты эпохи: романовские «сценки из жизни» отражают драматические коллизии, связанные с процессом выработки новых отношений между людьми в послереволюционные годы. Через раскрытие многообразной театральности, через снимание «масок» с героев П. Романова открываются причины и мотивы поступков людей, приспосабливающихся к новому строю.


Ж.С. Мальцева

ОБУЧЕНИЕ ЛИТЕРАТУРЕ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Статья посвящена проблемам преподавания литературы в условиях профилизации образования в классах гуманитарного профиля. Статья содержит в себе теоретические положения, касающиеся формирования допрофессиональной литературной компетенции у учащихся 10-11 классов гуманитарного профиля, технологию реализации метода филологического анализа художественного текста.

 


Л.Г. Тютелова

ОСОБЕННОСТИ СУБЪЕКТНОЙ СФЕРЫ ДРАМАТУРГИИ А.Н. ОСТРОВСКОГО

В статье рассматривается новая субъектная ситуация в драме XIX века; определяется роль паратекста для оформления авторской индивидуальности и его вненаходимости в реалистической драме; обозначаются особенности содержания образа драматического героя – «я» личности-характера, изменение его статуса как лица не только изображаемого, но и изображающего в рамках проблемы эпизации драмы.



Другие разделы этого номера:

Философия - 4 статей
Социология - 1 статей
Экономика и менеджмент - 1 статей
История - 12 статей
Литературоведение - 4 статей
Языкознание - 11 статей
Юриспруденция - 1 статей
Психология - 3 статей
Педагогика - 7 статей
Рецензии - 1 статей
Университетская жизнь - 1 статей

назад