На главную

Литературоведение

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2013 / 5 (106)


2014 / 1 (112) 5 статей
2013 / 8.1 (109) 3 статей
2013 / 5 (106) 5 статей
2013 / 2 (103) 3 статей
2011 / 1.2 (82) 3 статей
2012 / 8.1 (99) 5 статей
2011 / 7 (88) 5 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 1 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 2 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 7 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 2 статей
2009 / 5 (71) 2 статей
2009 / 3 (69) 7 статей

Е.М. Бондарчук

ЭКСПОЗИЦИЯ В РОМАНАХ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» И Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»

В статье раскрывается художественный диалог Б.Л. Пас­тернака и Ф.М. Достоевского в контексте «большого време­ни». Основное внимание автор сосредотачивает на особенно­стях экспозиции романов «Братья Карамазовы» и «Доктор Живаго»: на системе мотивов, сюжетных линиях героев. Вы­явленные «точки пересечения» рассматриваются как отраже­ние общности в типах художественного мышления.


Т.Н. Васильчикова, И.А. Алмакаева

ВИНА ДМИТРИЯ КАРАМАЗОВА В СВЕТЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ (ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ»)

В статье изложены идеи христианской антропологии, ле­жащие в основе концепции романа Ф.М. Достоевского «Бра­тья Карамазовы». Исследуется мотив «мытарств», которые «проходит» Дмитрий Карамазов во время предварительного следствия. Мотив служит выражением основной идеи романа — возможности духовного возрождения человека независимо от его греховности даже в условиях нравственного упадка обще­ства. Хотя герой признан «мытарями» — неправедными судь­ями — виновным, с позиций православного гуманизма с это­го момента начинается его духовное возрождение.


М.В. Володарская

ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ОБРАЗА «КНИЖНОГО МАЛЬЧИКА» (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ Т.Б. ОЛДРИЧА «ИСТОРИЯ ПЛОХОГО МАЛЬЧИКА»)

Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. В. Высоцкий, Баллада о борьбе Статья посвящена рассмотрению изменений, назревающих в сфере американской литературы для детей в конце 1860-х гг. Анализируется повесть Томаса Бейли Олдрича «История пло­хого мальчика» с точки зрения использования автором нова­торских нарративных стратегий при формировании образа маленького искателя приключений. Юмор позиционируется как важнейший компонент этого образа, введенного концеп­тами «книга», «свобода» и «путь». Исследуются различные способы реализации комического в произведении, что позво­ляет полнее выявить составляющие лексемы «Том» и проде­монстрировать ее функциональную значимость в историко-литературном контексте.


М.Е. Гельт

ТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В НЕМЕЦКОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РОМАНЕ XX ВЕКА

В статье рассмотрены основные типы сквозного для про­изведений Т. Манна и Г. Гессе образа героя-наставника. По­мимо самостоятельной значимости исследования этого обра­за для восприятия немецкой литературы ХХ века, очевидна его тесная соотнесенность с образом главного героя произве­дения как выразителя духовной атмосферы своего времени.


Е.В. Ливская

«ЩЕЛИНОЕ ЦАРСТВО» КАК ДОМИНАНТА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОСТРАНСТВА ПРОЗЫ С.Д. КРЖИЖАНОВСКОГО И СПОСОБЫ ЕЕ РЕПРЕЗЕНТАЦИИ

Статья посвящена анализу форм и способов представле­ния категории художественного пространства в малой прозе С.Д. Кржижановского на различных уровнях: физическом, языковом и духовном. Процесс прохождения персонажем каж­дого из этих уровней становится мерилом человеческого на­чала в нем. Не выдержавшие испытания становятся пленни­ками «Щелиного царства» — небытия, проникшего на землю.



Другие разделы этого номера:

Философия - 4 статей
Литературоведение - 5 статей
Языкознание - 12 статей
Юриспруденция - 7 статей
Психология - 4 статей
Педагогика - 6 статей
Культурология - 1 статей
Рецензии - 2 статей

назад