На главную |
|
||
2013 / 5 (106) |
|||
2014 / 1 (112) 5 статей 2013 / 8.1 (109) 3 статей 2013 / 5 (106) 5 статей 2013 / 2 (103) 3 статей 2011 / 1.2 (82) 3 статей 2012 / 8.1 (99) 5 статей 2011 / 7 (88) 5 статей 2012 / 2.1 (93) 4 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2011 / 4 (85) 6 статей 2011 / 1.1 (82) 2 статей 2010 / 7 (81) 3 статей 2010 / 5 (79) 7 статей 2010 / 3 (77) 4 статей 2010 / 1 (75) 4 статей 2009 / 7 (73) 2 статей 2009 / 5 (71) 2 статей 2009 / 3 (69) 7 статей |
Е.М. Бондарчук ЭКСПОЗИЦИЯ В РОМАНАХ Б.Л. ПАСТЕРНАКА «ДОКТОР ЖИВАГО» И Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ» В статье раскрывается художественный диалог Б.Л. Пастернака и Ф.М. Достоевского в контексте «большого времени». Основное внимание автор сосредотачивает на особенностях экспозиции романов «Братья Карамазовы» и «Доктор Живаго»: на системе мотивов, сюжетных линиях героев. Выявленные «точки пересечения» рассматриваются как отражение общности в типах художественного мышления. Т.Н. Васильчикова, И.А. Алмакаева ВИНА ДМИТРИЯ КАРАМАЗОВА В СВЕТЕ ХРИСТИАНСКОЙ ЭТИКИ (ПО РОМАНУ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «БРАТЬЯ КАРАМАЗОВЫ») В статье изложены идеи христианской антропологии, лежащие в основе концепции романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Исследуется мотив «мытарств», которые «проходит» Дмитрий Карамазов во время предварительного следствия. Мотив служит выражением основной идеи романа — возможности духовного возрождения человека независимо от его греховности даже в условиях нравственного упадка общества. Хотя герой признан «мытарями» — неправедными судьями — виновным, с позиций православного гуманизма с этого момента начинается его духовное возрождение. М.В. Володарская Средь оплывших свечей и вечерних молитв, Средь военных трофеев и мирных костров Жили книжные дети, не знавшие битв, Изнывая от мелких своих катастроф. В. Высоцкий, Баллада о борьбе Статья посвящена рассмотрению изменений, назревающих в сфере американской литературы для детей в конце 1860-х гг. Анализируется повесть Томаса Бейли Олдрича «История плохого мальчика» с точки зрения использования автором новаторских нарративных стратегий при формировании образа маленького искателя приключений. Юмор позиционируется как важнейший компонент этого образа, введенного концептами «книга», «свобода» и «путь». Исследуются различные способы реализации комического в произведении, что позволяет полнее выявить составляющие лексемы «Том» и продемонстрировать ее функциональную значимость в историко-литературном контексте. М.Е. Гельт ТЕМА НАСТАВНИЧЕСТВА В НЕМЕЦКОМ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОМ РОМАНЕ XX ВЕКА В статье рассмотрены основные типы сквозного для произведений Т. Манна и Г. Гессе образа героя-наставника. Помимо самостоятельной значимости исследования этого образа для восприятия немецкой литературы ХХ века, очевидна его тесная соотнесенность с образом главного героя произведения как выразителя духовной атмосферы своего времени. Е.В. Ливская Статья посвящена анализу форм и способов представления категории художественного пространства в малой прозе С.Д. Кржижановского на различных уровнях: физическом, языковом и духовном. Процесс прохождения персонажем каждого из этих уровней становится мерилом человеческого начала в нем. Не выдержавшие испытания становятся пленниками «Щелиного царства» — небытия, проникшего на землю. Другие разделы этого номера: Философия - 4 статей Литературоведение - 5 статей Языкознание - 12 статей Юриспруденция - 7 статей Психология - 4 статей Педагогика - 6 статей Культурология - 1 статей Рецензии - 2 статей назад |
||