На главную

Литературоведение

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2014 / 1 (112)


2014 / 1 (112) 5 статей
2013 / 8.1 (109) 3 статей
2013 / 5 (106) 5 статей
2013 / 2 (103) 3 статей
2011 / 1.2 (82) 3 статей
2012 / 8.1 (99) 5 статей
2011 / 7 (88) 5 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 1 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 2 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 7 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 2 статей
2009 / 5 (71) 2 статей
2009 / 3 (69) 7 статей

С.А. Голубков

ФЕНОМЕН СИТУАТИВНОГО ЮМОРА

В статье идет речь о «механизмах» возникновения спон­танного смеха, такого юмористического отношения к тем или иным жизненным реалиям, которое обусловлено неожидан­ным стечением обстоятельств и наличием наблюдателя, гото­вого к смеховому ракурсу и соответствующей оценке.


Л.А. Артамонова, Г.Ю. Карпенко

МОТИВ ПРЕОБРАЖЕНИЯ В СТИХОТВОРЕНИИ A.C. ПУШКИНА «ПРОРОК» И В РАССКАЗЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО «МУЖИК МАРЕЙ»

В статье на материале стихотворения A.C. Пушкина «Про­рок» и рассказа Ф.М. Достоевского «Мужик Марей» рассматри­вается один из центральных мотивов русской литературы — феномен преображения. Данный мотив пронизывает струк­туру представленных произведений и определяет их духов­но-онтологический потенциал.


М.А. Шестакова

РАЗВИТИЕ ЭКСПРЕССИОНИСТИЧЕСКИХ ТЕНДЕНЦИЙ В РОМАНИСТИКЕ Л.Н. АНДРЕЕВА («ИГО ВОЙНЫ», «САШКА ЖЕГУЛЕВ», «ДНЕВНИК САТАНЫ»)

В статье исследуется поэтика экспрессионизма в романах Л.Н. Андреева о войне и революции и в неоконченном рома­не «Дневник Сатаны». Подробно рассматривается комплекс экзистенциальных мотивов и его реализация в образной сис­теме каждого из романов. Отмечается влияние экзистенци­ального конфликта на поэтику произведений, ее тяготение в сторону большей экспрессивности.


О.В. Щеголькова

АВТОРСКИЙ КОД В. ИРВИНГА В СТРУКТУРЕ РАССКАЗА Б. АКУНИНА «ДОЛИНА МЕЧТЫ»

В статье рассматривается рассказ Б. Акунина «Долина Меч­ты» с позиции присутствия в нем «чужого» авторского кода, выявляется воздействие последнего на жанровую структуру детективной новеллы, хронотоп, систему персонажей, заго­ловочный комплекс, повествование.


М.В. Володарская

МИФОГЕННОСТЬ ОБРАЗА РЕБЕНКА В КОНТЕКСТЕ КОНЦЕПТУАЛЬНОЙ ОППОЗИЦИИ «СВОЙ-ЧУЖОЙ» (НА МАТЕРИАЛЕ ПОВЕСТИ М. ДОДЖ «ГАНС БРИНКЕР, ИЛИ СЕРЕБРЯНЫЕ КОНЬКИ»)

В статье рассматриваются особенности использования об­раза ребенка американской литературой для детей середины XIX века как средства мифологизации общественного созна­ния. Послевоенное переосмысление антитезы «свой—чужой» способствовало редуцированию ранее разработанного Н. Го-торном мифа «добровольный пленник» до составляющей «сча­стливый брак», о чем свидетельсвует наличие в повести М. Додж «Серебряные коньки» резонанса между судьбами де­вочки и прирученной птицы.



Другие разделы этого номера:

Философия - 3 статей
История - 7 статей
Литературоведение - 5 статей
Языкознание - 9 статей
Юриспруденция - 3 статей
Психология - 4 статей
Педагогика - 6 статей
Культурология - 1 статей
Рецензии - 1 статей

назад