На главную |
|
||
2013 / 8.1 (109) |
|||
2014 / 1 (112) 4 статей 2013 / 8.1 (109) 2 статей 2013 / 5 (106) 4 статей 2013 / 2 (103) 2 статей 2012 / 8.1 (99) 2 статей 2011 / 7 (88) 1 статей 2012 / 2.1 (93) 3 статей 2012 / 3.2 (94) 2 статей 2011 / 4 (85) 4 статей 2011 / 1.1 (82) 1 статей 2010 / 5 (79) 1 статей 2010 / 3 (77) 3 статей |
А.Ю. Агафонов, С.Н. Бурмистров, Р.А. Сханов, М.Г. Филиппова ЭФФЕКТЫ НАУЧЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОТИВОРЕЧИВОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ В статье описаны процедура и результаты экспериментального исследования, направленного на установление зависимости эффективности научения от противоречивой обратной связи. В эксперименте использовались задачи зрительно-моторной координации. Показано, что в условиях противоречивой обратной связи существует выраженная тенденция принимать за собственный результат лучший из предъявленных альтернатив. Использование такой стратегии тем не менее приводит к повышению эффективности научения. Кроме того, обнаружено, что повторяющиеся ошибки играют важную роль в процессе научения, обеспечивая повторение наиболее точных реакций. P.A. Сханов, И.В. Ворожейкин, М.Г. Филиппова, A.B. Макаров ОШИБКИ В ПРОЦЕССЕ НАУЧЕНИЯ ПРИ РАЗНЫХ СПОСОБАХ ОЦЕНКИ ЭТАЛОНА В статье описана процедура и результаты исследования, нацеленного на выявление феноменов научения, связанных с оценкой двумя независимыми способами одного и того же релевантного стимула. Было показано, что в процессе научения две независимо работающие системы оценивания настраиваются друг на друга и это может являться одним из критериев самого процесса научения. Кроме того, исследование позволяет делать контринтуитивный вывод о том, что повторные ошибки могут играть важную роль в процессе научения. Другие разделы этого номера: Философия - 4 статей Политология - 1 статей Социология - 2 статей История - 10 статей Литературоведение - 3 статей Языкознание - 12 статей Юриспруденция - 9 статей Психология - 2 статей Педагогика - 6 статей Культурология - 2 статей Рецензии - 1 статей назад |
||