На главную

Педагогика

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2010 / 3 (77)


2014 / 1 (112) 6 статей
2013 / 8.1 (109) 6 статей
2013 / 5 (106) 6 статей
2013 / 2 (103) 6 статей
2011 / 1.2 (82) 11 статей
2012 / 8.1 (99) 4 статей
2011 / 7 (88) 8 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 15 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 4 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 6 статей
2010 / 3 (77) 7 статей
2010 / 1 (75) 6 статей
2009 / 7 (73) 4 статей
2009 / 5 (71) 6 статей
2009 / 3 (69) 2 статей

Ю.В. Вохмина

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ В УСЛОВИЯХ ПРОФИЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

В статье рассматривается проблема подготовки учителя математики к деятельности в условиях профилизации школы. В качестве профессионально важного интегративного свойства личности учителя математики выделяется педагогическая гибкость, которая обуславливает эффективность педагогического труда, выражающуюся уровневой и профильной дифференциацией школьников, готовностью к созданию и реализации вариативных программ и учебников.


А.М.Данилина

ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ОБУЧЕНИИ ГЕОГРАФИИ СРЕДСТВАМИ ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В статье рассмотрены проблемы формирования экологической культуры школьников в процессе выполнения краеведческого учебно-исследовательского практикума ландшафтно-экологического содержания, как одного из видов инновационного обучения, имеющего природный характер. Результатом творческой работы школьников является социально- и экологически значимый проект функционального зонирования двух природных парков Москвы для разных видов рекреационной деятельности и научных наблюдений.


Н.А. Лупанова

СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ МАТЕМАТИКИ К ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ САМООПРЕДЕЛЕНИЮ

В статье рассматриваются основные противоречия вузовского математического образования, которое при существующей системе организации недостаточно способствует формированию готовности студентов к профессиональному самоопределению в условиях информатизации их учебной деятельности.


Т.Н. Новожилова

ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОЕ ОБУЧЕНИЕ КАК ПРОБЛЕМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ВУЗОВ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВ

В статье рассматривается индивидуализированное обучение как одна из современных тенденций высшего профессионального образования. Раскрываются его сущностные характеристики, базовые принципы и условия реализации, а также уточняются роль педагога и учащегося.


А.А. Рыбкина

НОВАЯ ТРАКТОВКА ЦЕЛЕЙ НЕПРЕРЫВНОГО ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЮРИДИЧЕСКИХ ВУЗАХ МВД

В статье рассматриваются новые подходы к реализации основных целей обучения иностранным языкам в юридических вузах МВД. Компетентностный подход к обучению в высшей школе создает условия для овладения специалистом комплексом компетенций. Социокультурная, коммуникативная, информационная, социально-психологическая компетенции могут быть сформированы на занятиях по иностранному языку.


Н.В. Суханкина

ТРАНСФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В УНИВЕРСИТЕТСКОМ ХИМИЧЕСКОМ ОБРАЗОВАНИИ НА ПОСТСОВЕТСКОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ В СВЕТЕ БОЛОНСКОГО ПРОЦЕССА

В статье дается анализ трансформационных процессов в странах постсоветского пространства, которые протекают в русле основных положений Болонской декларации: введение многоуровневой системы высшего профессионального образования, расширение академической мобильности, возрастание роли университета как центрального института общества.


Н.В. Соловова

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИСТА ВУЗА

В статье анализируется кадровый состав методических служб вузов. Выделены виды и содержание профессиональной деятельности методистов. Рассматриваются противоречия между профессиональной квалификацией сотрудников методических служб и задачами модернизации учебно-методического процесса в высших учебных заведениях.



Другие разделы этого номера:

Философия - 4 статей
Социология - 1 статей
Экономика и менеджмент - 1 статей
История - 12 статей
Литературоведение - 4 статей
Языкознание - 11 статей
Юриспруденция - 1 статей
Психология - 3 статей
Педагогика - 7 статей
Рецензии - 1 статей
Университетская жизнь - 1 статей

назад