На главную |
|
||
2012 / 8.1 (99) |
|||
2014 / 1 (112) 5 статей 2013 / 8.1 (109) 3 статей 2013 / 5 (106) 5 статей 2013 / 2 (103) 3 статей 2011 / 1.2 (82) 3 статей 2012 / 8.1 (99) 5 статей 2011 / 7 (88) 5 статей 2012 / 2.1 (93) 4 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2011 / 4 (85) 6 статей 2011 / 1.1 (82) 2 статей 2010 / 7 (81) 3 статей 2010 / 5 (79) 7 статей 2010 / 3 (77) 4 статей 2010 / 1 (75) 4 статей 2009 / 7 (73) 2 статей 2009 / 5 (71) 2 статей 2009 / 3 (69) 7 статей |
Л.А. Артамонова «ДНЕВНИК ПИСАТЕЛЯ» Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО И «ПЕРИФЕРИЙНЫЕ» ЖАНРЫ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ В статье рассматриваются особенности жанровой природы «Дневника писателя» Ф.М. Достоевского, который понимается как условный «периферийный» жанр. Особое внимание уделяется вопросу об общественно-исторических и биографических предпосылках возникновения замысла произведения, выступающего в качестве проповедующего слова Достоевского. О.Г. Жиганова «ВОЛЬНЫЙ КАМЕНЩИК» М.А. ОСОРГИНА КАК ИСТОРИЯ ДУХОВНОГО «ВЗРОСЛЕНИЯ» ЛИЧНОСТИ В статье повесть «Вольный каменщик» рассматривается в контексте всего творчества М.А. Осоргина. Утверждается, что данное произведение свидетельствует о творческой переориентации писателя — отходе от историософии в сторону осмысления внутреннего мира обычного, даже «маленького», человека. На метауровне актуализируются мифологемы пути и смерти / воскресения, которые выстраивают миф эволюции человеческой души. Н.Г. Мещанова В статье рассматривается сравнительная конструкция как в театре, имеющая широкие смысловые возможности и отражающая структуру образа театральной игры. Данный оборот является результатом метафорического осмысления как игрового процесса, так и ситуаций, связанных с ним. По этой причине сравнение как в театре эксплицирует не только доминантные, но и периферийные для образа значения. И.В. Саморукова Творчество братьев Стругацких анализируется в контексте советской и постсоветской прозы о повседневности. Рассматриваются общие для литературы того времени мотивы и роль фантастических элементов в генерации сюжета. Исследуется, как в научно-фантастической прозе Стругацких формируется тип события, характерный для современной повествовательной литературы. Л.Г. Тютелова ПРОБЛЕМА ГЕРОЯ В РУССКОЙ ДРАМЕ XIX ВЕКА В статье рассматривается проблема героя, возникшая в европейской драме рубежа XVIII—XIX веков, в которой утверждаются новые поэтические принципы, связанные с новым пониманием автором сущности литературного творчества; обозначаются принципиальные отличия образа характера и образа личности-характера. Другие разделы этого номера: Философия - 4 статей Политология - 3 статей История - 9 статей Литературоведение - 5 статей Языкознание - 8 статей Юриспруденция - 2 статей Психология - 2 статей Педагогика - 4 статей Культурология - 2 статей Рецензии - 1 статей Молодые учёные и специалисты - 5 статей назад |
||