На главную

Литературоведение

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2011 / 4 (85)


2014 / 1 (112) 5 статей
2013 / 8.1 (109) 3 статей
2013 / 5 (106) 5 статей
2013 / 2 (103) 3 статей
2011 / 1.2 (82) 3 статей
2012 / 8.1 (99) 5 статей
2011 / 7 (88) 5 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 1 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 2 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 7 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 2 статей
2009 / 5 (71) 2 статей
2009 / 3 (69) 7 статей

Г.А. Доброзракова

ДОСТОЕВСКИЙ В ХУДОЖЕСТВЕННОМ СОЗНАНИИ С. ДОВЛАТОВА

На материале повестей С. Довлатова «Компромисс» и «За-поведник» в статье исследуется проблема рецепции Достоев¬ского в довлатовском творчестве. Рассматривается воздействие на прозу С. Довлатова карнавализации как литературной тра¬диции, идущей от Ф.М. Достоевского.


А.В. Жесткова

«ПРОВИНЦИАЛЬНЫЙ ТЕКСТ» Н.Г. ГАРИНА-МИХАЙЛОВСКОГО (ОЧЕРКИ «В СУТОЛОКЕ ПРОВИНЦИАЛЬНОЙ ЖИЗНИ»)

Статья посвящена анализу самарского цикла очерков Н.Г. Га¬рина-Михайловского «В сутолоке провинциальной жизни», рас-смотрению функционирования пространственных и смысло¬вых доминант (важных семантических концептов), определя¬ющих построение «локального текста».


И.Н. Коржова

ОСКОЛКИ «КРИВОГО ЗЕРКАЛА»: ТРАНСФОРМАЦИЯ ПАРОДИЙНЫХ ПРИЕМОВ В ЗРЕЛЫХ ПЬЕСАХ В. НАБОКОВА

В статье рассматривается влияние культуры кабаре Сереб¬ряного века и, прежде всего, «Кривого зеркала» на поэтику зрелых пьес В. Набокова. Осваивая пародийные приемы, пи¬сатель лишает их критической направленности и использует для выстраивания собственного образа мира, уподобленного театру. Пародия в подобной неспецифической функции оп¬ределяется термином Ю. Тынянова «пародичность». Укреп¬ляют сходство изображенной реальности низкосортному объек¬ту пародии аллюзии на постановки «Кривого зеркала».


E.B. Тарнаруцкая

ФРАГМЕНТАЦИЯ КАК ПОВЕСТВОВАТЕЛЬНАЯ СТРАТЕГИЯ В РОМАНЕ В. НАБОКОВА «ПНИН»

Статья посвящена нарративным стратегиям романа В.На¬бокова «Пнин» и раскрывает проблему целостности романа, которая решается за счет истории, пробивающейся через за¬трудненную, фрагментированную форму. В статье также за¬трагивается вопрос смыслов, лежащих в основе фрагментар¬ной формы, которая понимается не традиционно (как демон¬стрирующая разорванность жизни), но трактуется как способ выражения специфически нелинейного взгляд на мир, как выражение сугубо человеческой точки зрения.


Л.Г. Тютелова

ГЕРОЙ «НОВОЙ НОВОЙ ДРАМЫ» КАК «ГЕРОЙ ВРЕМЕНИ»

В статье рассматривается образ героя «новой новой дра¬мы» конца XX — начала XXI века в свете проблем драмати¬ческого героя и действия рубежной драмы XIX столетия, а также особенностей развития отечественной драматургии советского времени, представленной, в частности, производ¬ственной драмой и социально-психологической пьесой, ре¬шающей вопросы взаимоотношения человека и времени.


И.В. Федорова

САКРАЛЬНОЕ РОДСТВО: АНДРЕЙ ВОЗНЕСЕНСКИЙ И ГРУЗИЯ

В статье представлена группа написанных в 1960—1980-х го¬дах стихотворений Андрея Вознесенского. Все анализиру¬емые стихотворения тематически связаны с образом Грузии, которая включается поэтом в пространство метафоры сак¬рального.



Другие разделы этого номера:

Философия - 3 статей
Социология - 5 статей
История - 12 статей
Литературоведение - 6 статей
Языкознание - 11 статей
Юриспруденция - 4 статей
Психология - 4 статей
Педагогика - 6 статей
Культурология - 1 статей

назад