На главную |
|
||
2010 / 1 (75) |
|||
2014 / 1 (112) 5 статей 2013 / 8.1 (109) 3 статей 2013 / 5 (106) 5 статей 2013 / 2 (103) 3 статей 2011 / 1.2 (82) 3 статей 2012 / 8.1 (99) 5 статей 2011 / 7 (88) 5 статей 2012 / 2.1 (93) 4 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2011 / 4 (85) 6 статей 2011 / 1.1 (82) 2 статей 2010 / 7 (81) 3 статей 2010 / 5 (79) 7 статей 2010 / 3 (77) 4 статей 2010 / 1 (75) 4 статей 2009 / 7 (73) 2 статей 2009 / 5 (71) 2 статей 2009 / 3 (69) 7 статей |
О.Г. Жиганова В статье рассматриваются пространственно-временные особенности двух романов: «Сивцев Вражек» М.А. Осоргина и «Белая гвардия» М.А. Булгакова. Основанные на одних исторических событиях, Октябрьской революции 1917 года и последовавшей за ней Гражданской войне, оба романа оказываются схожими и по своему внутреннему строению. Автор статьи уделяет основное внимание их хронотопической общности на двух уровнях: на пространственно-временных параметрах мира, изображенного в произведении, и на организации повествователя. Д.Д. Кузнецова Специфика повествовательных форм связывает «Стихотворения в прозе» с более ранними произведениями писателя и обнаруживает тенденцию к изменению в методах повествовательной организации его произведений: эпический, роман-но-прозаический принцип изображения сменяется лирическим, что соответствует проблематике самого цикла. С.В. Сомова «ЖАР-ПТИЦА» КАК ОБРАЗЕЦ РУССКОГО МОДЕРНИСТСКОГО ЖУРНАЛА В БЕРЛИНЕ 20-х гг. ХХ ВЕКА В статье анализируется литературно-художественный журнал «Жар-птица», выходивший с 1921 по 1926 гг. в Берлине – Париже и стремившийся продолжить дело художественного объединения «Мир искусства» (существовавшего в России на рубеже XIX–XX вв.) в условиях эмиграции. Журнал пропагандировал русское искусство модерна на Западе, доказывая жизнеспособность художественных принципов русского модернизма, и тем самым способствовал возобновлению деятельности объединения «Мир искусства» в 20-е годы в Париже. Г.Ф. Шугурова В статье проводится сопоставительный анализ понятий «отбор вокабул реальности» и «синтаксис» художественного произведения австрийского писателя и теоретика романа ХХ века Германа Броха с понятиями «синтагматики» и «парадигматики» литературного текста Ю. Лотмана. Другие разделы этого номера: Философия - 3 статей Социология - 7 статей Экономика и менеджмент - 1 статей История - 9 статей Литературоведение - 4 статей Языкознание - 4 статей Педагогика - 6 статей Культурология - 1 статей Рецензии - 1 статей назад |
||