На главную

Литературоведение

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2012 / 2.1 (93)


2014 / 1 (112) 5 статей
2013 / 8.1 (109) 3 статей
2013 / 5 (106) 5 статей
2013 / 2 (103) 3 статей
2011 / 1.2 (82) 3 статей
2012 / 8.1 (99) 5 статей
2011 / 7 (88) 5 статей
2012 / 2.1 (93) 4 статей
2012 / 5 (96) 1 статей
2011 / 4 (85) 6 статей
2011 / 1.1 (82) 2 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 7 статей
2010 / 3 (77) 4 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 2 статей
2009 / 5 (71) 2 статей
2009 / 3 (69) 7 статей

Е.В. Абрамовских

ЛИТЕРАТУРНАЯ ИГРА С НЕЗАКОНЧЕННЫМ ТЕКСТОМ КАК ТИП КРЕАТИВНОЙ РЕЦЕПЦИИ

В центре статьи — творческое восприятие незаконченных текстов А.С. Пушкина «Русалка», «Египетские ночи» А. Вельтманом, В. Набоковым, Г. Сапгиром, В. Шендеровичем. В рассматриваемом типе рецепции усиливается продуциру­ющая сила творческого потенциала незаконченного текста. Выявляются основные типы вариантов продолжения, пред­ставляющие игру с незаконченным текстом: оригинальное пе­рекодирование творческого потенциала и пародическая ре­дукция текста предшественника.


М.Ю. Спиридонова

АНАТОМИЯ СТРАХА В РОМАНЕ ДМИТРИЯ БЫКОВА «СПИСАННЫЕ»

В статье исследуется механизм страха на материале романа «Списанные» Дмитрия Быкова. Уделяется особое внимание анализу приемов, которые на уровне фабульного хода делают возможной психологическую реконструкцию этого механиз­ма. Делается вывод, что Дмитрию Быкову удается раскрыть анатомию и причины тотального страха современного челове­ка, человека эпохи нестабильности, тотальной неизвестности.


Л.Г. Тютелова

ТЕОРИЯ РОМАНА М.М. БАХТИНА И ПРОБЛЕМА РОМАНИЗАЦИИ ДРАМЫ

В статье рассматривается романизация как процесс воз­никновения новых родо-жанровых форм вследствие освое­ния субъектами творческого познания мира новой зоны по­строения образа, что приводит к актуализации проблемы гра­ницы эстетической реальности и действительности, находя­щихся в постоянном становлении и развитии, и, соответ­ственно,


Е. С. Ясько

ОБРАЗ КЛЭГГЕРТА КАК КВИНТЭССЕНЦИЯ ЗЛА В РОМАНЕ ГЕРМАНА МЕЛВИЛЛА «БИЛЛИ БАДД»

В статье рассматривается воплощение образа «абсолютно­го антагониста» в романе Германа Мелвилла «Билли Бадд», прослеживается художественная логика рассуждений писате­ля о значимости исследования темных сторон человеческой души.



Другие разделы этого номера:

Философия - 2 статей
Политология - 1 статей
История - 8 статей
Литературоведение - 4 статей
Языкознание - 7 статей
Юриспруденция - 2 статей
Психология - 3 статей
Педагогика - 4 статей
Культурология - 1 статей

назад