На главную |
|
||
2010 / 5 (79) |
|||
2014 / 1 (112) 5 статей 2013 / 8.1 (109) 3 статей 2013 / 5 (106) 5 статей 2013 / 2 (103) 3 статей 2011 / 1.2 (82) 3 статей 2012 / 8.1 (99) 5 статей 2011 / 7 (88) 5 статей 2012 / 2.1 (93) 4 статей 2012 / 5 (96) 1 статей 2011 / 4 (85) 6 статей 2011 / 1.1 (82) 2 статей 2010 / 7 (81) 3 статей 2010 / 5 (79) 7 статей 2010 / 3 (77) 4 статей 2010 / 1 (75) 4 статей 2009 / 7 (73) 2 статей 2009 / 5 (71) 2 статей 2009 / 3 (69) 7 статей |
Е.В. Гайнуллова РЕЛИГИОЗНО-СИМВОЛИЧЕСКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗА АНГЕЛА В РОМАНЕ Л.М. ЛЕОНОВА «ПИРАМИДА» В статье рассматривается образ ангела из романа Л. Леонова «Пирамида» как рефлексивная трансформация традиционных прототипов христианской культуры в сочетании с ее народно-мифологическим переложением, усиленная контаминацией со сказочными мотивами. Н.А. Гаврилина ТЕКСТ КАК МОТИВАТОР СИМВОЛИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИИ ОБРАЗА (НА МАТЕРИАЛЕ МАЛОЙ ПРОЗЫ Г. ГЕССЕ) Статья посвящена проблеме взаимодействия символа и художественного текста (на материале некоторых произведений Гессе). Текст рассматривается как мотиватор символических значений образа. Выделяются и анализируются два типа мотивированности: актуализация традиционных и со¬здание новых символических смыслов. Г.В.Заломкина ПОДХОДЫ К ПОНИМАНИЮ ГОТИЧЕСКОГО МИФА Литературная готика проявляет родство с мифом в фантастичности мировосприятия, в роли, которую она играет в коллективном сознании, в мотивах и темах, особенно в специфически доминантной разработке темы смерти как проницаемой в обе стороны границы. Основываясь на имманентных ей базовых мифологических моделях, готика формирует свой собственный дискурс — его обоснованно можно называть готическим мифом. Одним из ключевых свойств готического мифа выступает мерцание границы между вымыслом и действительностью. Д.Д. Кузнецова ЦИКЛ СТИХОТВОРЕНИЙ В ПРОЗЕ В СВЕТЕ ПРОБЛЕМЫ ГРАНИЦЫ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ И НЕХУДОЖЕСТВЕННОЙ СЛОВЕСНОСТИ Целостность цикла стихотворений в прозе возникает в результате взаимодействия форм художественной и нехудожественной словесности: циклической структуры произведения и отдельной миниатюры, восходящей к дневниковой записи. Особое значение для формирования нового художественного высказывания имеют авторские предисловия. М.А. Перепелкин «МОСКВА - ПЕТУШКИ»: ОТ ОКРАИНЫ К ЦЕНТРУ В статье рассматривается поэма «Москва — Петушки» и ее место в становлении метафизического сюжета В. Ерофеева, который понимается как путь «от окраины к центру» — от метафизических окраин «Благовествования» к будущему метафизическому центру «Василия Розанова глазами эксцентрика». Особое внимание уделено анализу принципа «наоборот», вы¬ступающему в качестве ключевого принципа метафизического сюжета поэмы. Г.О. Портнов ПОЭТИКА «ЗАМКНУТОГО ПРОСТРАНСТВА» В РАННЕМ ТВОРЧЕСТВЕ Ф.М. ДОСТОЕВСКОГО («ВНЕШНЕЕ» И «ВНУТРЕННЕЕ») В статье рассматриваются формы репрезентации в сознании героев такого элемента художественного пространства, как предметный мир на материале романа Ф.М. Достоевского «Бедные люди». Он характеризуется исчезновением границ между эмпирическим миром и душевным состоянием отдельных персонажей. Предметы обретают дополнительное значение, становятся частью ценностной системы героев и превращаются в образы-символы. К.А. Семенова ПОЭТИКА ПОЗДНИХ РОМАНОВ Ю.В. ТРИФОНОВА КАК «ПОЭТИКА ПАМЯТИ» В статье на материале анализа поэтики романов Ю.В. Трифонова «Старик», «Время и место», «Исчезновение» показано, что диалектика памяти и забвения связана не только с проблемой изображения сознания героев, но и с сюжетно-композиционной структурой этих произведений в целом, в результате чего эти структуры приобретают художественную содержательность, обнаруживающую некоторые моменты авторской концепции памяти, не совпадающей с тем, чем память является для героев. Другие разделы этого номера: Философия - 3 статей Социология - 2 статей История - 9 статей Литературоведение - 7 статей Языкознание - 8 статей Юриспруденция - 4 статей Психология - 1 статей Педагогика - 6 статей Рецензии - 1 статей назад |
||