На главную

Языкознание

Естественно-научная серия | Гуманитарная серия

Get Adobe Reader

2014 / 1 (112)


2014 / 1 (112) 9 статей
2013 / 8.1 (109) 12 статей
2013 / 5 (106) 12 статей
2013 / 2 (103) 9 статей
2011 / 1.2 (82) 9 статей
2012 / 8.1 (99) 8 статей
2011 / 7 (88) 4 статей
2012 / 2.1 (93) 7 статей
2012 / 3.2 (94) 1 статей
2011 / 4 (85) 11 статей
2011 / 1.1 (82) 5 статей
2010 / 7 (81) 3 статей
2010 / 5 (79) 8 статей
2010 / 3 (77) 11 статей
2010 / 1 (75) 4 статей
2009 / 7 (73) 5 статей
2009 / 5 (71) 4 статей
2009 / 3 (69) 5 статей

Н.А. Чернявская

К ВОПРОСУ О КОГНИТИВНЫХ ОСНОВАНИЯХ МЕТОНИМИИ (ОНТОЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ)

В статье исследуются механизмы метонимического пере­носа в детской речи. Рассматриваются когнитивные и языко­вые факторы, определяющие специфику детского профили­рования значимого компонента ситуации.


Т.Ю. Тамерьян

ТЕНДЕРНЫЙ АСПЕКТ АНГЛИЙСКОЙ МЕТАФОРИЧЕСКОЙ КАРТИНЫ МИРА

Статья посвящена анализу гендерной составляющей кон­цептуальной метафоры на материале английского языка. Вы­являются разновидности метафорических моделей, отражаю­щих сложившиеся в британской культуре гендерные стерео­типы.


Д.В. Тимошина

ОТВЛЕЧЕННАЯ ЛЕКСИКА РУССКОГО ЯЗЫКА В СЛОВООБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ГНЕЗДЕ С КОРНЕМ *SbRD-

В статье приводятся результаты диахронического анализа отвлеченной лексики словообразовательного гнезда с корнем *SbRD-, рассматриваются основные словообразовательные типы и модели.


Е.В. Беспалова

КОГНИТИВНО-ПРАГМАТИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ СЛОЖНЫХ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В НЕМЕЦКОМ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ

Функции сложных существительных в текстах научно-пе­дагогического дискурса рассматриваются с точки зрения тео­рии релевантности. Когнитивные функции определяются как функции семантического приращения, выявляемые с помо­щью обратной инференции. Прагматические функции по­зволяют реализовать когерентность текста.


Н.В. Козырева

ПРАГМА-КОГНИТИВНЫЕ АСПЕКТЫ МЕТАФОР АНГЛИЙСКОГО ПОЛИТИЧЕСКОГО ДИСКУРСА: СЛОВЕСНАЯ ИГРА, СОСТЯЗАНИЕ ИЛИ ВОЙНА?

Метафора рассматривается как средство усиления прагма­тического потенциала английского политического дискурса. Освещаются прагма-когнитивные аспекты выбора и транс­формации метафор из спортивной, игровой и военной сфер при решении политических задач. Приводятся примеры по­литических метафор в их исторической и политико-культу­рологической коннотации.


М.М. Холмсов

О СИСТЕМНОМ СТАТУСЕ МЕЖУРОВНЕВОЙ ТРАНСПОЗИЦИИ ЯЗЫКОВЫХ ЕДИНИЦ

В статье рассматриваются некоторые аспекты функцио­нальной транспозиции языковых единиц, осуществляемой путем их употребления в знаково-номинативном статусе еди­ниц другого (выше- или нижележащего) уровня. Обосновы­вается тезис о системно-релевантном характере подобного рода переносов.


М.В. Каменский

ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ВЕРИФИКАЦИЯ КОГНИТИВНО-ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ МОДЕЛИ ДИСКУРСНЫХ МАРКЕРОВ НА МАТЕРИАЛЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В статье изложены результаты экспериментальной вери­фикации разработанной когнитивно-функциональной моде­ли дискурсных маркеров на англоязычном корпусном мате­риале с применением метода автоматизированного анализа. Излагаются сделанные на основании обработки полученных результатов выводы о когнитивно-функциональном напол­нении дискурсных маркеров, особенностях их семантики и грамматических характеристик, а также их роли в системе языка в целом.


Ю.С. Сарайкина

МАРКЕРЫ ПРЕЦЕДЕНТНОСТИ И ЭТНОМАРКЕРЫ В ЯЗЫКОВОЙ КАРТИНЕ МИРА НА МАТЕРИАЛЕ УЧЕБНОГО ПОСОБИЯ «OUTCOMES PRE-INTERMEDIATE» (DELLAR H., WALKLEY A., OUTCOMES PRE-INTERMEDIATE: STUDENT'S BOOK. HAMPSHIRE, UK: HEINLE, CENGAGE LEARNING EMEA, 2010)

В статье рассматриваются концепты «прецедентное имя», «прецедентный феномен», «этномаркер», «языковая картина мира», «межкультурная коммуникация» в терминах дискурс-анализа. Реализация отмеченных концептов базируется на текстах для чтения и аудирования учебного пособия «OUTCOMES pre-intermediate».


М.А. Сибирякова

ТЕНДЕРНАЯ СПЕЦИФИКА ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ МОЛОДЕЖИ СОВРЕМЕННОЙ ГЕРМАНИИ

В статье на основе результатов экспертного опроса анали­зируются признаки, маркируемые косвенными номинациями лица в языке молодежи современной Германии. При выстра­ивании иерархии отрицательных и положительных качеств номинатов выявляются ценностные ориентиры студенческой молодежи современной Германии под гендерным углом.



Другие разделы этого номера:

Философия - 3 статей
История - 7 статей
Литературоведение - 5 статей
Языкознание - 9 статей
Юриспруденция - 3 статей
Психология - 4 статей
Педагогика - 6 статей
Культурология - 1 статей
Рецензии - 1 статей

назад